Молочник. Тончайший дореволюционный фарфор
Задать вопрос о товаре
ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ КУПИТЬ этот предмет прямо сейчас позвоните нам +7 (910) 475-71-76
Поделитесь информацией о нас в соц сетях
- ОБНОВЛЕНИЯ
- РОССИЯ ДО 1917 ГОДА
- ГЕРМАНИЯ ДО 1918 ГОДА
- ГЕРМАНИЯ ДО 1945 ГОДА
- СССР ДО 1945 ГОДА
- РЕКОНСТРУКЦИЯ, КРАСНАЯ АРМИЯ
- РЕКОНСТРУКЦИЯ, ГЕРМАНИЯ
- ЕВРОПА
- СССР ПОСЛЕ 1945 ГОДА
- АМЕРИКА
- ЯПОНИЯ, КАВКАЗ, СТРАНЫ АЗИИ
- КНИГИ ДЛЯ КОЛЛЕКЦИОНЕРОВ
- МЕТАЛЛОПЛАСТИКА
- АНТИКВАРНОЕ ОРУЖИЕ
- ДРЕВНОСТИ
-
МОНЕТЫ
- Серебряные дирхемы
- Удельные монеты периода XIV-XVI вв.
- Монеты Государства Российского 1533-1718 г.
- Монеты Петра 1, 1682-1725 г.
- Монеты Петра 2, 1727-1730 г.
- Монеты Анна Иоанновна 1730-1740 г.
- Монеты Елизаветы, 1741-1761 г.
- Монеты Екатерины 2, 1762-1796 г.
- Монеты Павла 1, 1796-1801 г.
- Монеты Александр 1, 1801-1825 г.
- Монеты Николая 1, 1825-1855 г.
- Монеты Александр 2, 1855-1881 г.
- Монеты Александр 3, 1881-1894 г.
- Монеты Николая 2, 1894-1917 г.
- Банкноты России до 1917 г.
- Монеты СССР, до 1945 г.
- Боны СССР до 1945 г.
- Монеты СССР, после 1945 г.
- Банкноты и монеты, Европа
- Редкие монеты
- Копии монет
- ЮВЕЛИРНЫЕ УКРАШЕНИЯ
- ПОСУДА & ПРИБОРЫ ДЛЯ СЕРВИРОВКИ
- ВИНТАЖНЫЕ ПРЕДМЕТЫ БЫТА
- СТАТУЭТКИ & ФОТОРАМКИ
- АКСЕССУАРЫ ДЛЯ ВИНА И СИГАРЕТ
- БИНОКЛИ & ПРИБОРЫ
- ПРЕДМЕТЫ ИНТЕРЬЕРА
- КАРТИНЫ
Ваша корзина пуста!
Описание товара
Т-во М. С. Кузнецова Д. Ф.
Российская империя, вторая половина ХIХ века (1870-1889 гг.). 9 см. в высоту. На дне
синее клеймо: двуглавый орел и надпись Т-во М. С. Кузнецова Д.Ф.
Состояние хорошее.
Купить русский антиквариат, а в частности, старинный коллекционный фарфор Кузнецова можно, сделав заказ на сайте через кнопки: корзина и купить в один клик. Если вы проживаете в городе Москва, то проще всего позвонить на телефон сайта и назвать артикул и цену предмета, договориться о встрече и вам передадут данную коллекционную вещь из рук в руки.
- Размер 15 х 9.5 см.
Кузнецовский фарфор. История успеха:
Дулевский фарфоровый завод появился в 1832 г. и к началу ХХ века стал самым крупным в России и одним из лучших в Европе. Его владельцы Кузнецовы, выходцы из гжельских крестьян-старообрядцев, создали к концу XIX века фарфоровую империю с годовым оборотом, составлявшим две трети оборота всей отечественной фарфорово-фаянсовой промышленности на тот момент.
Секрет подобного успеха этого фарфорового предприятия скрывался в высоком качестве изготовляемого продукта, отличном знании конъюнктуры рынка и интересе к техническим нововведениям.
Первым представителем самой известной в Российской империи фарфоровой династии был Терентий Яковлевич Кузнецов. В 1832 году он совершил весьма выгодную сделку, купив у обедневших помещиков Владимирской губернии пустошь Дулево. Место это было, на первый взгляд, совершенно бесперспективным - низкие, болотистые земли, покрытые лесами. Однако Терентий Кузнецов сумел разглядеть в нем потенциальные преимущества. В течение двадцати лет он был совладельцем фаянсового завода у себя на родине, в старообрядческой гжельской деревне, и ему хорошо были известны слагаемые успешного посудного производства: дешевизна дров и рабочих рук. И того, и другого вокруг Дулева было в избытке.
Задумка Терентия Кузнецова была весьма амбициозной: он решил построить в Дулеве большой фарфоровый завод. Бывая на базарах и ярмарках, Кузнецов не мог не замечать, что на красивую и аккуратно изготовленную фарфоровую посуду в России был большой и совершенно не удовлетворенный спрос. Продукцию кустарных гжельских мастерских из-за дешевизны раскупали крестьяне, но люди побогаче от нее отворачивались, требуя более тонких и изящных изделий.
Не бросая налаженный фаянсовый завод на родине, Терентий Кузнецов решился строить большую фарфоровую фабрику в Дулеве, понимая, что покупатели на высококачественную продукцию непременно найдутся. Дело оказалось очень прибыльным. На фабрике было заведено разделение труда: по расчетам благодаря специализации рабочих на отдельных операциях — формовке, обжиге, росписи — можно было на четверть увеличить производительность и выход готового товара. Вскоре после открытия нового предприятия Терентий Кузнецов сумел заполучить к себе живописцев с соседнего посудного завода, которые добавили его фарфору прозрачные весенние краски.
Наибольшего расцвета фарфоровая империя Кузнецовых достигла при внуке Терентия Матвее Сидоровиче. Одной из причин его успеха стала готовность к восприятию и внедрению технических новшеств, которые позволяли оптимизировать производство и приносили немалый доход. К 1870-м годам с развитием сети железных дорог в России вдвое подорожали дрова, практически единственное в то время топливо, использовавшееся как в паровозах, так и на фарфоровых и фаянсовых предприятиях. Отечественная добыча каменного угля еще находилась в зачаточном состоянии. Горячие дебаты развернулись вокруг перспективности применения для топки горнов торфа. Дулевский завод, окруженный торфяниками, одним из первых в России перешел на новое топливо, что оказалось очень верным и прибыльным решением.
Помимо различных нововведений в технической сфере, Кузнецов искал для своих предприятий и высококачественных специалистов, стараясь заполучить не только талантливых художников, но и хороших администраторов. Он понимал, что секрет успеха зависит прежде всего от работников, поэтому при нем плата рабочим и служащим была увеличена, питейные заведения удалены от фабрики, устроено жилье для рабочих, открыты школа, больница и библиотека.
В музее Виктории и Альберта в Лондоне, в Метрополитан музее в Нью-Йорке и других музеях по всему миру. В банкетных залах Кремля и в резиденции Патриарха Русской Православной Церкви, их вручают как правительственные подарки главам зарубежных государств и как призы на соревнованиях и фестивалях. Продукция ЛФЗ экспортируется в десятки стран мира, включая Германию, США, Англию, Швецию, Норвегию, Канаду и др. За многолетнее плодотворное сотрудничество в области коммерческих и культурных связей Ломоносовский фарфоровый завод удостоен Международной премии "Золотой Меркурий". В 1766 в селе Вербилки близ Дмитрова под Москвой была основана частная фабрика Ф. Я. Гарднера (ныне фабрика «Фарфор Вербилок»), где изготовлялись великолепные «орденские» сервизы по заказу императорского двора, статуэтки, вазы, сервизы, в которых сочетались ампирные формы с жанровой трактовкой изобразительных мотивов.
В селе Горбуново Московской губернии завод А. Г. Попова выпускал жанровые фигурки, пользовавшиеся большой популярностью и отличавшиеся хорошим вкусом, легким народным юмором. Наиболее крупным предпринимателем был М. С. Кузнецов, который скупил фабрики Гарднера, фабрики в Дулеве под Москвой (основана в 1832), Конакове и др. Кузнецовский фарфор отличается безупречным техническим исполнением и изысканным, но эклектичным декором. Фабрики Кузнецова выпускали также фаянс. Традиции старинного народного промысла фарфоровых изделий в настоящее время продолжают мастера Петербургского государственного фарфорового завода имени М.В. Ломоносова, Дулевского фарфорового завода и Вербилковского (Дмитровского) фарфорового завода. Художественное направление Вербилковского завода - народное. Эта народность была заметна и в старых вещах того периода, когда завод принадлежал Гарднеру. Кроме того, здесь стали работать художники с завода А. Попова, расположенного неподалеку и затем закрытого.
А поповский фарфор славился своим ярким, праздничным русским характером.
В советское время народная линия еще больше укрепилась в силу того, что художественное руководство было поручено К. Тихонову, глубоко ценившему национальные традиции.
В свою очередь, Тихонов воспитал отличную смену. Сейчас главный художник - Е.Смирнов. Вместе с группой старых и молодых художников - А.Чекулиной, В.Лосевым, В.Папихиным и другими - он продолжает традиционную линию. Народная основа в современном понимании - вот тот плодотворный принцип, которому следуют заводские художники-фарфористы из Вербилок. В их рисунках может почудиться и цветочный узор из старых басен, и заметна народная трактовка изобразительных элементов, народная манера в мазке и т.д. Но вместе с тем это вещи, лишенные аляповатого "украшательства", они современны и отличаются высоким вкусом. В настоящее время производство фарфора по числу предприятий и объему выпускаемой продукции занимает одно из первых мест среди предприятий народных художественных промыслов...